Во второй половине 20-го века геологи обнаружили интересное свойство некоторых минералов. При их прохождении буры изнашивались намного дольше обычного. Проведя исследования выяснилось, что этот эффект напрямую связан с наличием в месте бурения серпентинитов. С тех пор исследования в данном направлении продолжаются и есть конкретные результаты.
17 лет разработок и исследований позволили нашим специалистам создать уникальную технологию безразборного восстановления поверхностей трения. Композиция в виде ультрадисперсного порошка состоящая из смеси природных минералов семейства серпентинов вводится в смазочный материал в определенном соотношении. Основная масса частиц имеет размер 0,9 — 2,2 мкр. что позволяет им свободно проходить через фильтрующие элементы. Также нам удалось добиться удержания частиц в подвешенном состоянии и исключить их оседание.
В местах контакта трущихся поверхностей, особенно изношенных, происходит нагрев в локальных точках контакта свыше 500 градусов. Попадая в эти места и под воздействием высокой температуры молекулы минералов начинают разрушаться с отделением молекул кристаллогидратной воды. Освободившиеся молекулярные связи стремятся заполнится и молекулы минералов оседают на металлических поверхностях пары трения. Происходит наращивание стекловидного высокопрочного слоя. Процесс наращивания останавливается когда восстанавливается геометрия трущихся поверхностей до оптимальных значений и прекращается локальный нагрев точек контакта. Таким образом происходит саморегуляция наращивания поверхностного слоя. То есть не происходит излишнего наращивания поверхности, что могло бы привести к заклиниванию механизма. После восстановления поверхности в точках контакта вместо пары «металл — металл» образуется пара «стеклокерамика — стеклокерамика» которая имеет высокую износоустойчивость и минимальный коэффициент трения.
В результате мы получаем снижение трения в 3 — 4 раза, увеличение ресурса работы механизма в 2 — 3 раза, снижение расхода топлива на 10 — 15%, снижение токсичности выхлопа, снижение уровня шумов и вибраций, снижение затрат на ремонт, увеличение объемов производства за счет уменьшения простоев, повышение надёжности машин в экстримальных условиях эксплуатации.